Регламент Якутской городской Думы


ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2013 г. N РЯГД-3-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Список изменяющих документов

(в ред. решений Якутской городской Думы

от 26.02.2014 N РЯГД-6-12, от 09.09.2015 N РЯГД-19-3)

Якутская городская Дума решила:

1. Утвердить Регламент Якутской городской Думы согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Якутской городской Думы по местному самоуправлению, законности и Регламенту (Васильев Н.Н.).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Якутской городской Думы

А.А.САВВИНОВ


Приложение

к решению

Якутской городской Думы

от 30 октября 2013 г. N РЯГД-3-1

РЕГЛАМЕНТ

ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Список изменяющих документов

(в ред. решений Якутской городской Думы от 26.02.2014 N РЯГД-6-12, от 09.09.2015 N РЯГД-19-3)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент

Настоящий Регламент Якутской городской Думы (далее - Регламент) является правовым актом, регулирующим вопросы внутренней организации и деятельности Якутской городской Думы и порядок принятия решений по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 2. Якутская городская Дума

1. Якутская городская Дума (далее также - Дума) является представительным органом городского округа "город Якутск", состоящим из 30 депутатов, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Уставом городского округа "город Якутск" и настоящим Регламентом.

2. Якутская городская Дума обладает правами юридического лица, имеет собственный баланс, банковский счет и печать.

Статья 3. Принципы деятельности

Деятельность Якутской городской Думы основывается на принципах коллегиальности в обсуждении и решении вопросов местного значения городского округа, подотчетности и подконтрольности только населению города, гласности, законности, широкого привлечения граждан к управлению общественными делами, постоянного учета общественного мнения и личной инициативы депутатов.

Статья 4. Сессия Якутской городской Думы

1. Основной организационной формой деятельности Якутской городской Думы является сессия.

2. Сессия состоит из заседаний Якутской городской Думы, Президиума и постоянных комиссий.

3. Сессия проводится не реже одного раза в три месяца.

4. Примерный график очередных заседаний Якутской городской Думы на следующий год утверждается распоряжением председателя Якутской городской Думы ежегодно не позднее 31 декабря и подлежит опубликованию в газете "Эхо столицы", размещается на официальном сайте Якутской городской Думы.

Глава 2. СТРУКТУРА ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 5. Должностные лица, органы и подразделения Якутской городской Думы

1. Якутская городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. В структуру Якутской городской Думы входят: председатель Якутской городской Думы, первый заместитель председателя Якутской городской Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе; заместитель председателя Якутской городской Думы, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе; Президиум Якутской городской Думы; постоянные комиссии Якутской городской Думы; аппарат Якутской городской Думы.

3. Якутская городская Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать рабочие комиссии (группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей, с возможным привлечением экспертов и специалистов. Срок деятельности, полномочия, персональный состав временных комиссий (групп) определяются решением Якутской городской Думы или распоряжением председателя Якутской городской Думы.

По результатам своей деятельности рабочая комиссия (группа) представляет Якутской городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Статья 6. Руководство Якутской городской Думы

1. Председатель Якутской городской Думы и его заместители избираются из числа депутатов на срок полномочий данного созыва Думы.

2. Полномочия председателя Якутской городской Думы и его заместителей могут быть досрочно прекращены по решению Якутской городской Думы на основании их личного заявления и в иных случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом городского округа "город Якутск" и настоящим Регламентом.

Статья 7. Председатель Якутской городской Думы

1. Председатель Якутской городской Думы:

1) осуществляет организацию деятельности Якутской городской Думы;

2) председательствует на заседаниях Якутской городской Думы, созывает заседания очередных и внеочередных сессий, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания сессии, а также проект повестки заседания сессии;

3) направляет поступившие в Якутскую городскую Думу проекты решений и материалы к ним в постоянные комиссии Якутской городской Думы в соответствии с вопросами их ведения;

4) возглавляет Президиум Якутской городской Думы;

5) подписывает решения Якутской городской Думы и представляет их на подпись главе округа, направляет нормативные правовые акты Якутской городской Думы главе округа для подписания и опубликования;

6) обеспечивает взаимодействие Якутской городской Думы с территориальными федеральными органами исполнительной власти, Президентом Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), иными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), главой городского округа "город Якутск", а также органами местного самоуправления;

7) представляет Якутскую городскую Думу;

8) издает постановления, распоряжения в пределах своих полномочий;

9) утверждает бюджетную смету Якутской городской Думы, распоряжается средствами в рамках сметы расходов Якутской городской Думы;

10) обеспечивает соблюдение прав депутатов;

11) осуществляет руководство аппаратом Якутской городской Думы (далее также - Аппарат) и утверждает его штатную численность;

12) участвует в работе постоянных комиссий по своему усмотрению с правом совещательного голоса;

13) устанавливает иные полномочия заместителей председателя Якутской городской Думы;

14) по итогам года информирует население городского округа "город Якутск" о деятельности Якутской городской Думы;

15) издает распоряжения о награждении Почетной грамотой Якутской городской Думы в порядке, предусмотренном Положением о Почетной грамоте Якутской городской Думы;

16) выполняет иные функции, возложенные на него законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и решениями Якутской городской Думы.

2. В случае невозможности осуществления Председателем Якутской городской Думы своих обязанностей обязанности председателя могут быть возложены на одного из заместителей.

Статья 8. Первый заместитель председателя Якутской городской Думы

Первый заместитель председателя Якутской городской Думы осуществляет следующие полномочия:

1) руководит формированием проекта ежегодного плана работы Якутской городской Думы, организует и контролирует ход исполнения утвержденного плана;

2) готовит совместно с Аппаратом предложения по рассмотрению вопросов на очередной сессии Якутской городской Думы;

3) в целях организации сессионной деятельности Якутской городской Думы осуществляет взаимодействие с заместителями главы городского округа города Якутска, постоянным представителем Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация) в Якутской городской Думе и иными должностными лицами Окружной администрации;

4) координирует, организует согласно утвержденному плану работу Якутской городской Думы, работу постоянных комиссий;

5) контролирует деятельность постоянных комиссий Якутской городской Думы;

6) курирует деятельность следующих постоянных комиссий Якутской городской Думы:

а) постоянная комиссия по бюджетно-экономической политике;

б) постоянная комиссия по социальной политике;

в) постоянная комиссия по молодежной политике, физической культуре, спорту и здоровому образу жизни;

г) постоянная комиссия по развитию пригородных территорий и агропромышленного комплекса;

д) постоянная комиссия по местному самоуправлению, законности и Регламенту;

7) участвует в работе всех постоянных комиссий Якутской городской Думы с правом совещательного голоса. Может быть членом двух постоянных комиссий с правом решающего голоса;

8) осуществляет контроль за исполнением решений Якутской городской Думы и Президиума;

9) по итогам года информирует депутатов о деятельности постоянных комиссий;

10) планирует и организует депутатские слушания, депутатские часы и иные формы работы Якутской городской Думы;

11) владеет правом второй подписи в финансовых документах;

12) по поручению председателя Якутской городской Думы представляет Якутскую городскую Думу;

13) исполняет решения Якутской городской Думы, протокольные поручения;

14) исполняет иные полномочия по поручению председателя Якутской городской Думы.

Статья 9. Заместитель председателя Якутской городской Думы

Заместитель председателя Якутской городской Думы осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в формировании проекта ежегодного плана работы Якутской городской Думы;

2) готовит совместно с Аппаратом предложения по рассмотрению вопросов на очередной сессии Якутской городской Думы;

3) в целях организации сессионной деятельности Якутской городской Думы осуществляет взаимодействие с заместителями главы округа, постоянным представителем Окружной администрации в Якутской городской Думе и иными должностными лицами Окружной администрации;

4) координирует, организует согласно утвержденному плану работу Якутской городской Думы, работу постоянных комиссий через их председателей и аппарат Якутской городской Думы;

5) курирует деятельность следующих постоянных комиссий Якутской городской Думы:

а) постоянная комиссия по городскому хозяйству и экологии;

б) постоянная комиссия по имущественным и земельным отношениям;

в) постоянная комиссия по градостроительству и архитектуре;

г) постоянная комиссия по предпринимательству, промышленности, торговле, транспорту и инновациям;

6) участвует в работе всех постоянных комиссий с правом совещательного голоса. Может быть членом двух постоянных комиссий с правом решающего голоса;

7) осуществляет контроль исполнения решений Якутской городской Думы и Президиума;

8) планирует и организует депутатские слушания, депутатские часы и иные формы работы Якутской городской Думы;

9) по поручению председателя Якутской городской Думы представляет Якутскую городскую Думу;

10) исполняет решения Якутской городской Думы, протокольные поручения;

11) исполняет иные полномочия по поручению председателя Якутской городской Думы.

Статья 10. Депутат Якутской городской Думы

1. Депутату Якутской городской Думы (далее также - депутат) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом городского округа "город Якутск" и настоящим Регламентом.

2. Депутат обеспечивается удостоверением, нагрудным знаком.

3. Депутат Якутской городской Думы осуществляет следующие полномочия:

1) принимает участие в заседании Якутской городской Думы;

2) принимает участие в заседании Президиума Якутской городской Думы;

3) принимает участие в заседании постоянных комиссий Якутской городской Думы;

4) принимает участие в иных формах деятельности Якутской городской Думы;

5) по поручению председателя Якутской городской Думы представляет Якутскую городскую Думу;

6) исполняет решения Якутской городской Думы, протокольные поручения Якутской городской Думы;

7) обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.

4. В целях осуществления своих полномочий депутат Якутской городской Думы вправе обращаться в органы местного самоуправления городского округа, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории городского округа, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

5. Окружная администрация, муниципальные учреждения и предприятия предоставляют депутату Якутской городской Думы необходимые сведения, связанные с его депутатской деятельностью, не являющиеся государственной или коммерческой тайной.

6. Депутат Якутской городской Думы имеет право бесплатно выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, содержащихся за счет средств местного бюджета.

Главный редактор средства массовой информации, содержащегося за счет средств местного бюджета либо получающего субсидии (субвенции) на свое функционирование за счет средств местного бюджета, обязан обеспечить надлежащие условия для выступления депутата в сроки и в объеме, указанные в обращении. Депутат не вправе требовать выступления в эфирное время либо номере печатного издания с нарушением технологического процесса.

7. По вопросам депутатской деятельности депутат Якутской городской Думы пользуется правом внеочередного приема главой округа, руководителями и другими должностными лицами Окружной администрации.

8. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Якутской городской Думы, Президиума и постоянных комиссий, членом которых он является, депутат пользуется правом решающего голоса.

9. Депутат имеет право на сессии, заседаниях Президиума, постоянных комиссий, иных органов Якутской городской Думы участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных и иных лиц, обращаться с запросами, ходатайствами, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами в соответствии с законодательством, Уставом городского округа "город Якутск" и настоящим Регламентом.

10. Депутат Якутской городской Думы обязан:

1) принимать участие в работе сессий и иных формах деятельности Якутской городской Думы;

2) принимать участие в работе постоянных комиссий Якутской городской Думы, членом которых он является;

3) вести прием избирателей;

4) соблюдать нормы депутатской этики и настоящего Регламента;

5) своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;

6) отчитываться перед избирателями;

7) не позднее чем за 3 дня до заседания Якутской городской Думы или Президиума уведомить председателя Якутской городской Думы в случае невозможности присутствия на заседании;

8) не позднее, чем за 3 дня до заседания постоянной комиссии уведомить в письменной или устной форме аппарат Якутской городской Думы о невозможности присутствовать на заседании.

Статья 11. Помощники депутата Якутской городской Думы

1. Депутат Якутской городской Думы вправе иметь до пяти помощников депутата.

2. Депутат самостоятельно определяет персональный состав своих помощников и распределяет обязанности между ними.

3. Помощник депутата осуществляет следующие функции:

1) ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;

2) организует встречи депутата с избирателями;

3) вправе обращаться в органы местного самоуправления городского округа, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории городского округа, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

4) осуществляет контроль за своевременным предоставлением ответов на обращение депутата;

5) выполняет другие поручения депутата, связанные с его депутатской деятельностью.

4. Помощник депутата обеспечивается удостоверением.

5. Депутат Якутской городской Думы несет ответственность за действия своих помощников и вправе в любое время заменить их.

6. Оплата труда помощников депутатов за счет средств местного бюджета не производится.

Статья 12. Аппарат Якутской городской Думы

1. Аппарат Якутской городской Думы является структурным подразделением Якутской городской Думы, обеспечивающим организационное, правовое, техническое и иное обеспечение деятельности Якутской городской Думы.

2. Аппарат Якутской городской Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Якутской городской Думы.

3. Председатель Якутской городской Думы своим распоряжением назначает на должность и освобождает от должности руководителя и сотрудников аппарата и определяет их функциональные обязанности.

4. Структура аппарата Якутской городской Думы, штатная численность и должностные обязанности сотрудников утверждаются председателем Якутской городской Думы.

Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 13. Правовые акты Якутской городской Думы

1. Якутская городская Дума по вопросам ее компетенции принимает нормативные правовые акты Якутской городской Думы и решения.

Нормативные правовые акты Якутской городской Думы могут быть приняты в форме правил, положений, порядков, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами и Уставом городского округа "город Якутск".

2. Председатель Якутской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Якутской городской Думы.

3. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Якутской городской Думы обладают глава округа, депутаты Якутской городской Думы, прокурор города Якутска, органы территориального общественного самоуправления, население городского округа в порядке правотворческой инициативы, а также Контрольно-счетная палата города Якутска по вопросам своей деятельности.

4. Решения Якутской городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа "город Якутск", а также организациями и гражданами, находящимися на территории городского округа "город Якутск".

Статья 14. Право нормотворческой инициативы

Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения:

1) проектов решений и нормативных правовых актов Якутской городской Думы;

2) проектов законов Республики Саха (Якутия), вносимых Якутской городской Думой в качестве законодательной инициативы в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Статья 15. Требования к проектам решений Якутской городской Думы

1. Необходимым условием внесения на рассмотрение Якутской городской Думы проекта решения является наличие в машинописном и электронном виде следующих документов:

1) представления (письма) главы округа, представления, протеста прокурора города Якутска, письма председателя Контрольно-счетной палаты г. Якутска, письма депутата (депутатов), заявления инициативной группы граждан, решения органа территориального общественного самоуправления;

2) текста проекта решения со всеми приложениями в соответствии с установленными требованиями и учетом замечаний и предложений согласующих сторон;

3) пояснительной записки к проекту, содержащей предмет правового регулирования, концепцию проекта, социально-экономические, политические и иные результаты его реализации, подписанной инициатором;

4) листа согласования в соответствии с формой, утвержденной распоряжением председателя Якутской городской Думы, в котором проставляется запись о согласовании проекта и подпись руководителей заинтересованных органов и лиц, в соответствии с формой, утвержденной распоряжением председателя Якутской городской Думы; форма будет утверждена распоряжением в целях возможности внести изменения при необходимости, без заседания сессии;

5) финансово-экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

6) заключения Контрольно-счетной палаты г. Якутска, структурных подразделений Окружной администрации по проектам решений в необходимых случаях;

7) заключения Прокуратуры г. Якутска о соответствии проекта федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия);

8) рекомендации публичных слушаний для проектов решений нормативных правовых актов, по которым необходимо проведение публичных слушаний;

9) заключение главы округа в случае внесения проекта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета (не требуется, если проект внесен по инициативе главы округа).

2. В случае, если представленный проект решения Якутской городской Думы не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается руководителем аппарата Якутской городской Думы его инициатору для устранения несоответствий.

Проекты решений по вопросам организации и деятельности Якутской городской Думы, не имеющих нормативного характера, не требуют обязательного согласования с Окружной администрацией, Прокуратурой города Якутска.

3. После приведения проекта в соответствие с требованиями настоящей статьи он может быть внесен в Якутскую городскую Думу повторно.

4. Проект считается внесенным в Якутскую городскую Думу со дня его регистрации в аппарате Якутской городской Думы.

Статья 16. Согласительное совещание

Проект решения, получивший замечания, носящие принципиальный характер, с заключением согласующего органа о необходимости его отклонения или доработки возвращается разработчику проекта. Инициатор вправе организовать согласительное совещание в целях урегулирования разногласий, на которое он приглашает представителей согласующей стороны (которая дала отрицательное заключение на проект решения).

По итогам согласительного совещания инициатором составляется протокол о принятом решении, который подписывается согласующей стороной (которая дала отрицательное заключение на проект решения). В случае, если согласие не достигнуто, проект решения вместе с таблицей поправок, подготовленной инициатором, в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением председателя Якутской городской Думы, вносится в аппарат Якутской городской Думы для дальнейшего прохождения процедуры внесения проекта в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 17. Срок внесения проектов решений в Якутскую городскую Думу

Проекты решений принимаются Якутской городской Думой не позднее двадцати дней до дня очередного заседания Якутской городской Думы, за исключением случаев проведения внеочередных сессий и случаев, установленных законодательством.

Статья 18. Право отзыва проекта решения Якутской городской Думы

До принятия решения Якутской городской Думой по проекту инициатор, внесший проект, имеет право отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения в структурных подразделениях Якутской городской Думы

1. Председатель Якутской городской Думы направляет проект решения для рассмотрения в постоянную комиссию, для подготовки заключения - в Правовое управление Якутской городской Думы.

2. Для учета мнения специалистов проект может быть направлен по решению постоянной комиссии в органы государственной власти, органы местного самоуправления, научные учреждения. Предложения и замечания к проекту в письменном виде представляются в постоянную комиссию в срок, установленный комиссией.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения Правовым управлением Якутской городской Думы

1. Правовое управление Якутской городской Думы осуществляет правовую экспертизу проектов решений на соответствие Конституции Российской Федерации, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия), Уставу городского округа "город Якутск" и решениям Якутской городской Думы, оформляет соответствующее правовое заключение.

2. Срок правовой экспертизы устанавливает председатель Якутской городской Думы. Указанный срок не может быть менее одного дня.

3. Заключение Правового управления Якутской городской Думы направляется аппаратом Думы председателю постоянной комиссии и инициатору проекта.

4. По решению комиссии при отрицательном заключении Правового управления проект может быть направлен инициатору для доработки.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения Контрольно-счетной палатой города Якутска

Контрольно-счетная палата города Якутска осуществляет финансовую экспертизу проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета или влияющие на формирование и исполнение местного бюджета, которое оформляется соответствующим заключением.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ

Статья 22. Постоянная комиссия

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Якутской городской Думы, контроля исполнения принятых решений Якутская городская Дума формирует постоянные комиссии из числа депутатов (далее - постоянные комиссии) на срок полномочий Думы.

2. Количество, состав постоянных комиссий, председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются решением Якутской городской Думы.

3. Вопросы ведения постоянных комиссий, их права и обязанности, порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Якутской городской Думы.

4. При избрании состава постоянной комиссии голосование проводится в целом по составу или отдельно по каждой кандидатуре. Избранным в состав постоянных комиссий считается депутат, за которого проголосовало большинство присутствующих на заседании Якутской городской Думы депутатов.

5. Депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий. Член постоянной комиссии может являться членом Президиума.

6. Председатель Якутской городской Думы не может быть избран в состав постоянной комиссии.

7. Депутат имеет право участвовать в работе любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

8. Все члены постоянной комиссии пользуются равными правами.

9. Полномочия председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены решением Якутской городской Думы.

10. В случае признания работы члена постоянной комиссии неудовлетворительной по решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии, председатель постоянной комиссии вправе поставить перед Якутской городской Думой вопрос об его исключении из состава постоянной комиссии. Исключение из состава постоянной комиссии утверждается решением Якутской городской Думы.

11. Выход из состава постоянной комиссии также производится по личному мотивированному письменному заявлению члена постоянной комиссии в адрес председателя Якутской городской Думы и утверждается решением Якутской городской Думы.

12. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей министерств, государственных комитетов (по согласованию), Окружной администрации города Якутска, ведомств и организаций, общественных объединений и политических партий, научных учреждений, специалистов и ученых, создавать временные и постоянные экспертные группы.

13. В случае признания работы постоянной комиссии Якутской городской Думы Президиумом Якутской городской Думы неудовлетворительной, Президиумом Якутской городской Думы перед Якутской городской Думой может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии и выборах нового председателя постоянной комиссии. При этом прежний председатель не может выставить свою кандидатуру.

14. Работа постоянной комиссии признается неудовлетворительной в случае не проведения двух заседаний комиссии подряд без уважительных причин, неисполнения плана работы и по иным основаниям.

Статья 23. Порядок принятия решений постоянной комиссией

1. Постоянные комиссии Якутской городской Думы в пределах своей компетенции простым большинством голосов от числа присутствующих ее членов принимают решения и утверждают заключения. Проект заключения готовит аппарат Якутской городской Думы.

2. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя постоянной комиссии (или председательствующего) является решающим.

Статья 24. Внесение поправок к проекту решения

1. В срок не позднее 1 рабочего дня до проведения заседания постоянной комиссии в письменном виде на имя председателя постоянной комиссии Якутской городской Думы депутатами Якутской городской Думы вносятся поправки к проекту. Поправки должны содержать номера глав, разделов, статей, в которые вносятся поправки, а также полные тексты, предлагаемые взамен текстов проекта.

2. Постоянная комиссия сводит поступившие поправки в виде таблицы поправок, оформленной в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Председателя Якутской городской Думы.

3. Поправки к проекту и проект решения с учетом поправок направляется для дачи заключения в Правовое управление Якутской городской Думы, Окружную администрацию города Якутска, Прокуратуру города Якутска и в случае необходимости в Контрольно-счетную палату города Якутска.

Статья 25. Заседания постоянной комиссии

1. Порядок рассмотрения проекта решения Якутской городской Думы постоянной комиссией определяется Положением о постоянных комиссиях Якутской городской Думы.

2. Правомочными считаются заседания постоянных комиссий, если на них присутствует не менее 50 процентов утвержденного состава комиссии.

3. Таблица поправок совместно рассматривается разработчиком проекта и постоянной комиссией Якутской городской Думы. В ходе обсуждения поправок авторы вправе уточнять текст своих поправок.

4. По итогам рассмотрения поправок проект дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений, одобренных разработчиком и постоянной комиссией. Поправки, одобренные разработчиком и постоянной комиссией, исключаются из таблицы поправок.

5. По итогам рассмотрения проекта решения со всеми приложенными документами (в том числе с таблицей поправок) постоянная комиссия:

1) направляет проект на рассмотрение Президиума Якутской городской Думы при отсутствии замечаний по проекту либо при наличии замечаний и предложений;

2) направляет проект на доработку его инициаторам, при наличии в проекте решения противоречий федеральному законодательству и/или законодательству Республики Саха (Якутия), Уставу и/или нормативным правовым актам городского округа "город Якутск", нарушения порядка внесения проекта, либо нецелесообразности принятия проекта.

6. Дополнительно к материалам, внесенным инициатором, указанным в статье 15 настоящего Регламента, постоянная комиссия представляет в Президиум Якутской городской Думы заключение постоянной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия проекта решения.

7. В случае принятия постоянной комиссией решения о направлении проекта на рассмотрение Президиума Якутской городской Думы с замечаниями и предложениями в заключении, инициатор готовит проект с учетом замечаний и предложений, который вносит в аппарат Якутской городской Думы в срок не более 3 рабочих дней до заседания Президиума Якутской городской Думы.

8. При направлении проекта на доработку инициатору, постоянная комиссия составляет заключение с обоснованными замечаниями и предложениями по проекту для устранения разногласий.

9. Проект решения, получивший замечания с заключением о необходимости его доработки, возвращается разработчику проекта. По инициативе разработчика по согласованию с председателем постоянной комиссии в целях урегулирования разногласий может быть созвано заседание постоянной комиссии.

10. По итогам заседания постоянной комиссии принимается одно из следующих решений:

1) В случае, если согласие достигнуто, проект решения вносится в Президиум Якутской городской Думы для принятия решения о включении вопроса в повестку заседания Якутской городской Думы.

2) В случае, если согласие не достигнуто, проект решения отклоняется и не подлежит дальнейшему внесению в Президиум Якутской городской Думы.

11. Решения постоянной комиссии прописываются в протоколе заседания постоянной комиссии.

Статья 26. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии:

1) созывает заседания комиссии и организует их работу;

2) председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

3) подписывает решения и заключения постоянной комиссии;

4) дает поручения членам постоянной комиссии и контролирует их исполнение;

5) осуществляет контроль исполнения принятых Якутской городской Думой решений по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии в своей деятельности подотчетен и подконтролен Якутской городской Думе.

3. Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за работу постоянных комиссий.

Глава 5. ПРЕЗИДИУМ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 27. Президиум

1. Президиум Якутской городской Думы (далее - Президиум) является коллегиальным органом Якутской городской Думы.

2. Руководство Президиумом осуществляет председатель Якутской городской Думы.

3. Президиум избирается на заседании Якутской городской Думы простым большинством голосов в составе семи человек, в их число входят по должности председатель и заместители председателя Якутской городской Думы.

4. Членами Президиума не могут являться председатели постоянных комиссий.

Статья 28. Заседания Президиума

1. Заседания Президиума Якутской городской Думы созываются председателем Якутской городской Думы по вопросам компетенции Президиума и правомочны, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности членов Президиума Якутской городской Думы.

2. Заседания Президиума Якутской городской Думы ведет председатель Якутской городской Думы или по его поручению - один из заместителей председателя Якутской городской Думы.

3. Решения Президиума Якутской городской Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума. При равенстве количества голосов "за" и "против" голос председательствующего является решающим.

4. В заседаниях Президиума Якутской городской Думы вправе участвовать депутаты, не являющиеся членами Президиума с правом совещательного голоса, глава городского округа "город Якутск", заместители главы городского округа "город Якутск".

5. На заседаниях Президиума Якутской городской Думы обязаны присутствовать председатели постоянных комиссий в качестве докладчиков при рассмотрении вносимых ими вопросов, руководители структурных подразделений Окружной администрации в качестве содокладчиков по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Заседания Президиума Якутской городской Думы протоколируются аппаратом Якутской городской Думы.

Статья 29. Решения Президиума

1. Президиум Якутской городской Думы:

1) утверждает проект повестки заседания Якутской городской Думы;

2) исполняет решения Якутской городской Думы, протокольные поручения;

3) в период между заседаниями Якутской городской Думы рассматривает оперативные вопросы, относящиеся к ведению Якутской городской Думы, и принимает решения в пределах своих полномочий;

4) принимает решения по проектам решений в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

5) заслушивает отчеты председателей постоянных комиссий, оценивает их работу и утверждает план работы;

6) рассматривает случаи нарушения депутатской этики;

7) принимает решение по предложению постоянной комиссии Якутской городской Думы по местному самоуправлению, законности и Регламенту о приглашении представителей политических партий, не представленных в Якутской городской Думе, на заседание Якутской городской Думы.

2. Президиум включает в повестку заседания Якутской городской Думы вопросы, которые были рассмотрены в установленном порядке на заседании постоянной комиссии. В повестку заседания не могут быть включены вопросы, не включенные Президиумом Якутской городской Думы в повестку заседания Якутской городской Думы.

3. Полномочия Президиума Якутской городской Думы регламентируются отдельным Положением, утверждаемым решением Якутской городской Думы.

4. Президиум Якутской городской Думы с учетом заключения постоянной комиссии принимает решение:

1) о включении вопроса в повестку заседания Якутской городской Думы;

2) о включении вопроса в повестку заседания Якутской городской Думы с возвратом проекта решения инициатору на доработку, при наличии замечаний редакционного характера без необходимости повторного рассмотрения проекта Президиумом Якутской городской Думы;

3) о возврате проекта на доработку с необходимостью повторного рассмотрения проекта Президиумом Якутской городской Думы;

4) о возврате проекта решения инициатору на доработку, при наличии замечаний принципиального характера и/или нарушения порядка внесения проекта с необходимостью повторного внесения проекта;

5) об отклонении проекта при наличии в нем положений противоречий федеральному законодательству и/или законодательству Республики Саха (Якутия), Уставу и/или нормативным правовым актам городского округа "город Якутск", нецелесообразности принятия проекта.

5. В случае принятия Президиумом Якутской городской Думы решения о включении вопроса в повестку заседания Якутской городской Думы с возвратом проекта решения инициатору на доработку без необходимости повторного рассмотрения проекта Президиумом Якутской городской Думы инициатор вносит проект решения в аппарат Якутской городской Думы с учетом замечаний и предложений в срок, установленный Президиумом, но не позднее чем за 1 день до заседания Якутской городской Думы.

6. В случае принятия Президиумом Якутской городской Думы решения о возврате проекта решения инициатору на доработку с необходимостью повторного внесения проекта инициатор вносит проект решения в соответствии с порядком, установленным главой 3 настоящего Регламента.

7. В случае принятия Президиумом Якутской городской Думы решения об отклонении проекта, при наличии в нем противоречий федеральному законодательству и/или законодательству Республики Саха (Якутия), Уставу и/или нормативным правовым актам городского округа "город Якутск" данный вопрос может быть внесен в Якутскую городскую Думу повторно в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Регламента.

8. Президиум может поручить подготовку проекта постоянным комиссиям Якутской городской Думы, указать сроки представления материалов и привлечь к разработке проекта специалистов.

Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 30. Созыв очередной сессии

1. Сессию Якутской городской Думы созывает председатель Якутской городской Думы.

2. Решение о проведении сессии Якутской городской Думы публикуется в средствах массовой информации.

3. Председатель Якутской городской Думы сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, не менее чем за 15 дней до его проведения.

5. Документы, внесенные в Якутскую городскую Думу, предоставляются депутатам не позднее чем за 15 дней до их рассмотрения на заседании Якутской городской Думы, за исключением случаев проведения внеочередных сессий Якутской городской Думы.

Статья 31. Созыв внеочередной сессии

1. Внеочередные сессии могут быть созваны по инициативе главы округа, председателя Якутской городской Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов Якутской городской Думы или не менее одного процента жителей городского округа "город Якутск", обладающих избирательными правами.

2. Требование о созыве внеочередной сессии Якутской городской Думы с обоснованием необходимости такого созыва и проектами вносимых решений должны быть представлены председателю в письменном виде.

3. Председатель Якутской городской Думы в срок не позднее трех дней со времени поступления инициативы о созыве внеочередной сессии вносит его на рассмотрение Президиума.

4. Решение о созыве внеочередной сессии доводится до сведения через средства массовой информации с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение сессии.

Статья 32. Повестка заседания Якутской городской Думы

1. Решение об утверждении повестки заседания Якутской городской Думы принимается на заседании Якутской городской Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 33. Участие депутата в заседаниях Якутской городской Думы

1. Депутат обязан лично участвовать в заседаниях Якутской городской Думы, Президиума, постоянных комиссий и иных формах депутатской деятельности. Ведение учета посещений депутатами всех форм депутатской деятельности осуществляется аппаратом Якутской городской Думы.

2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседаниях Якутской городской Думы, Президиума, постоянных комиссий и иных формах депутатской деятельности являются болезнь, командировка, выезд в отпуск, чрезвычайные обстоятельства.

3. За систематическое неучастие депутата в заседаниях Якутской городской Думы, Президиума, постоянных комиссий, а также за нарушение депутатской этики к депутату применяются следующие меры:

1) замечание председателя Якутской городской Думы;

2) рассмотрение поведения депутата на заседании Президиума;

3) информирование избирателей через официальные средства массовой информации о ненадлежащем исполнении депутатом своих обязанностей.

4. Систематическим неучастием депутата в заседаниях Якутской городской Думы, Президиума, постоянных комиссий считается отсутствие депутата без уважительной причины на одном из перечисленных заседаний два или более раза.

5. Председатель Якутской городской Думы по представленным сведениям информирует избирателей через официальные средства массовой информации о посещении депутатами заседаний с указанием причин отсутствия депутатов.

Статья 34. Заседание Якутской городской Думы

1. Заседание Якутской городской Думы ведет Председатель Якутской городской Думы или по его поручению один из заместителей председателя Якутской городской Думы.

2. В период заседания Якутской городской Думы:

1) выключаются все средства связи;

2) выход из зала заседания осуществляется по разрешению председательствующего;

3) не допускаются опоздания, разговоры, реплики, хождения и др., нарушающие порядок работы;

4) слово для выступления предоставляется только по разрешению председательствующего.

3. Председательствующий на заседании Якутской городской Думы:

1) следит за соблюдением Регламента, в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов;

2) вправе указать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;

3) при нарушении порядка удаляет нарушителя, не являющегося депутатом;

4) в случае нарушения депутатом Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении - лишить его слова;

5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

6) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;

7) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 35. Регламент заседания Якутской городской Думы

1. Заседание Якутской городской Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Заседания Якутской городской Думы проводятся с 10 до 18 часов с тремя перерывами: с 11 часов 30 минут до 11 часов 45 минут, с 13 до 14 часов и с 15 часов 30 минут до 15 часов 45 минут.

3. По решению председательствующего и с согласия депутатов время заседания может быть продлено для завершения работы заседания Якутской городской Думы или изменено.

4. Заседания Якутской городской Думы являются, как правило, открытыми и могут транслироваться по телевидению, радио и Интернет в порядке, установленном Якутской городской Думой.

5. По решению, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено закрытое заседание.

6. Принятие нормативного правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан рассматривается на открытом заседании Якутской городской Думы в присутствии представителей населения.

7. На заседании Якутской городской Думы может быть принято решение о приглашении должностных лиц для выступления с интересующей депутатов информацией на заседании Думы.

8. Если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на сессию Якутской городской Думы, они предоставляют письменную информацию, которая доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии.

9. Если депутаты не удовлетворены письменным ответом, то решением Якутской городской Думы должностные лица могут быть повторно приглашены на заседание Якутской городской Думы для выступления с информацией.

Статья 36. Перенос заседания Якутской городской Думы

1. В случае, когда вопросы повестки заседания Якутской городской Думы полностью не рассмотрены в течение установленного времени, Якутской городской Думой принимается решение о переносе заседания на другую дату.

2. Предложение о переносе заседания Якутской городской Думы вносится председательствующим или депутатами. Решение о переносе заседания на другую дату принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Якутской городской Думы депутатов.

Статья 37. Регламент выступлений на заседании Якутской городской Думы

1. Депутат Якутской городской Думы или приглашенный выступает на заседании Якутской городской Думы после предоставления ему слова председательствующим. Выступление начинается со слов "Уважаемый председатель" или обращения к председательствующему по имени и отчеству.

2. Для доклада на заседании предоставляется не более пятнадцати минут, для содоклада - не более семи минут, для выступления - не более пяти минут, при повторном выступлении - не более трех минут.

3. Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений в прениях - до трех минут.

Для выступлений по процедурным вопросам отводится до трех минут.

4. В отдельных случаях председательствующий вправе с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время выступления, но не более чем на 5 минут.

5. Докладчик говорит с трибуны, выступающий - с трибуны или со своего места.

6. Депутат Якутской городской Думы может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

7. Заявления о предоставлении слова для выступления могут подаваться путем поднятия руки или в письменном виде.

8. Председательствующий, глава округа, представитель органов прокуратуры имеет право получить слово для выступления вне очереди.

9. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения и мотивам голосования может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более минуты.

10. Прения прекращаются по решению председательствующего с согласия депутатов.

11. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 38. Ответственность за нарушение порядка на заседании Якутской городской Думы

1. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство человека. В случае несоблюдения данного требования председательствующий предупреждает выступающего, а после второго предупреждения лишает его слова.

2. Председательствующий вправе предупредить выступающего об отклонении его от темы выступления или превышении времени выступления, а при повторном нарушении - лишить его слова.

3. Нарушившим вышеуказанные требования лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, ему делается замечание, а при повторном нарушении он может быть удален председательствующим из зала заседаний.

Статья 39. Порядок принятия решений Якутской городской Думы

1. Якутская городская Дума по вопросам повестки заседания принимает решения. Обсуждение проекта решения на заседании Якутской городской Думы проводится в форме обоснования конкретных предложений в рассматриваемый текст проекта решения.

2. Решения Якутской городской Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов путем проведения открытого либо тайного голосования. При равенстве количества голосов "за" и "против" голос председательствующего является решающим.

3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия. Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.

4. Открытое голосование на заседании Якутской городской Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы путем поднятия рук.

5. Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в порядке и технике проведенного голосования, по решению Якутской городской Думы может быть проведено повторное голосование.

6. Решения Якутской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

В случае равенства голосов при принятии решения голос председателя Якутской городской Думы считается решающим при проведении открытого голосования.

7. Решения по вопросам принятия или внесения изменений и дополнений в Устав, одобрения отклоненного главой округа решения Якутской городской Думы в ранее принятой редакции принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

8. Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий Якутской городской Думы в случае самороспуска, отставки главы округа, установления местных налогов и сборов считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Якутской городской Думы.

Статья 40. Протоколирование заседания Якутской городской Думы

1. На заседании Якутской городской Думы ведутся протокол и стенограмма, которые оформляются и хранятся в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Якутской городской Думе, утвержденной Председателем Якутской городской Думы.

К стенограмме прилагаются поступившие председательствующему и официально распространенные на сессии документы и иные материалы.

2. Протокол и стенограмма (с приложенными к ней документами) заседания Якутской городской Думы подписывается председательствующим и секретарем не позднее 10 рабочих дней после сессии. Подлинные экземпляры протокола и стенограммы передаются в установленном порядке в архив на хранение в соответствии с инструкцией по делопроизводству Якутской городской Думы.

3. Звукозапись заседания Якутской городской Думы, ее хранение производятся в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству Якутской городской Думы.

4. Депутаты Якутской городской Думы вправе ознакомиться с протоколом заседания, стенограммой (с приобщенными к ней материалами), звукозаписью в аппарате Якутской городской Думы. Иные лица вправе ознакомиться с протоколом заседания, стенограммой (приобщенными к ней материалами), звукозаписью в аппарате Якутской городской Думы с разрешения председателя Якутской городской Думы.

Статья 41. Протокольные поручения

1. В ходе заседания сессии Якутская городская Дума может дать протокольное поручение постоянным комиссиям Якутской городской Думы, Президиуму Якутской городской Думы, депутатам Якутской городской Думы, главе городского округа "город Якутск", Окружной администрации. В протокольном поручении указываются срок и лицо, ответственное за его исполнение.

2. Протокольные поручения Якутской городской Думы вносятся по предложению председателя Якутской городской Думы, его заместителей и депутатов Якутской городской Думы. Текст протокольного поручения оглашается на сессии его инициатором или председательствующим и подлежит обязательному голосованию. Протокольное поручение утверждается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

3. Протокольное поручение отражается в протоколе сессии. Протокольное поручение подписывается председательствующим и в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола сессии направляется лицу (лицам), указанному в протокольном поручении Думы, который(ые) в месячный или иной установленный Думой срок со дня получения протокольного поручения информирует Думу о результатах его выполнения.

Протокольные поручения могут содержаться в решениях, принимаемых Якутской городской Думой.

4. Контроль исполнения протокольных поручений Якутской городской Думы осуществляет руководитель аппарата Якутской городской Думы.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 42. Оформление нормативных правовых актов Якутской городской Думы

1. Нормативный правовой акт Якутской городской Думы оформляется в виде отдельного документа. Принятие нормативного правового акта оформляется соответствующим решением Якутской городской Думы.

2. Нормативные правовые акты Якутской городской Думы подписывает глава округа. Решение Якутской городской Думы о принятии нормативного правового акта подписывает Председатель Якутской городской Думы.

Решения Якутской городской Думы, не имеющие нормативного характера, подписывает Председатель Якутской городской Думы.

(часть 2 в ред. решения Якутской городской Думы от 26.02.2014 N РЯГД-6-12)

3. В случае отклонения главой округа нормативного правового акта Якутской городской Думы он вновь рассматривается Думой в порядке, предусмотренном Уставом городского округа "город Якутск" и настоящим Регламентом.

4. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двумя третями от установленной численности депутатов Якутской городской Думы, он подлежит подписанию и опубликованию главой округа в течение семи дней.

5. Решения Якутской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию.

Статья 43. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, по которым требуется проведение публичных слушаний

Проекты, по которым в соответствии с требованиями федерального законодательства, Устава городского округа "город Якутск" и нормативным правовым актом Якутской городской Думы о публичных слушаниях в городском округе "город Якутск" должны проводиться публичные слушания, вносятся в Якутскую городскую Думу с рекомендациями публичных слушаний.

Статья 44. Рассмотрение проектов решений Якутской городской Думой

1. Рассмотрение проектов решений Якутской городской Думы осуществляется в одном чтении. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях возможно в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством и/или законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом городского округа город Якутск и/или решениями Якутской городской Думы.

2. В случае, если вынесенный на заседание проект (проекты) решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения и исключается из повестки заседания Якутской городской Думы.

Статья 45. Процедура рассмотрения проектов решений Якутской городской Думой

1. При рассмотрении проектов решений соблюдается следующая процедура:

1) доклад постоянной комиссии Думы;

2) доклад разработчика или представителя группы разработчиков;

3) ответы докладчика (-ов) на вопросы депутатов, главы городского округа по существу проекта решения;

4) прения по проекту решения;

5) голосование по принятию представленного проекта решения за основу;

6) голосование по таблице поправок (при внесении проекта с таблицей поправок);

7) внесение предложений редакционного характера к проекту решения депутатами, главой городского округа, докладчиком;

8) голосование по каждой или по всем предложениям по тексту проекта решения (автор предложения имеет право снять ее с голосования);

9) голосование по принятию проекта решения в целом со всеми проголосованными предложениями.

2. При необходимости депутаты могут принять решение о прекращении прений по докладу и переходу к голосованию по проекту решения.

3. Поправки по таблице поправок и предложения по проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления.

В случае, если ни одно из предложений не принято по итогам голосования, проект решения ставится на голосование в редакции, принятой за основу.

4. В результате обсуждения проекта и голосования Якутская городская Дума принимает одно из следующих решений:

1) принимает проект;

2) принимает проект в редакции, предложенной депутатами;

3) поручает доработку проекта решения его инициатору для повторного рассмотрения на очередной сессии Якутской городской Думы;

4) отклоняет предложенный проект решения.

Статья 46. Толкование решений Якутской городской Думы

1. Якутская городская Дума осуществляет толкование своих решений.

2. Толкование решения Якутской городской Думы осуществляется в форме принятия решения Якутской городской Думы. Указанное решение не может вносить изменение или дополнение в ранее принятые Якутской городской Думой нормы права.

Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 47. Контроль за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов

Якутская городская Дума непосредственно и через создаваемые ею органы осуществляет контроль за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, исполнением решений Якутской городской Думы.

Статья 48. Образование Контрольно-счетной палаты города Якутска

1. Якутская городская Дума образует Контрольно-счетную палату города Якутска (далее также - Контрольно-счетная палата).

2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Якутской городской Думы.

Статья 49. Назначение председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Якутска

1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Якутской городской Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Якутскую городскую Думу:

1) председателем Якутской городской Думы;

2) депутатами Якутской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Якутской городской Думы;

3) главой округа.

3. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Якутскую городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Якутскую городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Якутской городской Думы.

Статья 50. Отчеты должностных лиц Окружной администрации, муниципальных учреждений и предприятий

1. Должностные лица Окружной администрации, муниципальных учреждений и предприятий по требованию председателя Якутской городской Думы или председателя Контрольно-счетной палаты города Якутска представляют отчет или информацию по отдельным направлениям деятельности.

2. Якутская городская Дума и постоянные комиссии Якутской городской Думы вправе заслушать отчеты или информацию должностных лиц Окружной администрации и руководителей муниципальных учреждений, предприятий, акционерных обществ, акции которых принадлежат городскому округу, и оценивать их работу.

Статья 51. Иные контрольные полномочия

1. Осуществляя контрольную деятельность, Якутская городская Дума вправе внести главе округа предложение о проведении проверки в отношении должностного лица Окружной администрации. Глава округа обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения направить информацию о результатах рассмотрения указанного предложения в Якутскую городскую Думу.

2. Осуществляя контрольную деятельность, комиссии Якутской городской Думы или группа депутатов в количестве не менее 1/4 от их установленной численности вправе внести предложение о заслушивании внеочередного доклада (отчета) любого из должностных лиц Окружной администрации. По результатам доклада (отчета) в случае выражения Якутской городской Думой недоверия должностным лицам Окружной администрации глава округа вправе освободить указанное лицо от должности в течение месяца со дня выражения недоверия либо представить Якутской городской Думе информацию о принятых мерах.

3. Депутаты вправе входить в состав комиссий Окружной администрации, создаваемых в соответствии с Уставом городского округа город Якутск, по решению Якутской городской Думы. Депутат в случае несогласия с решением комиссии Окружной администрации вправе инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании постоянной комиссии Якутской городской Думы в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения комиссии Окружной администрации. В таком случае решение комиссии Окружной администрации приостанавливается до принятия решения постоянной комиссией Якутской городской Думы. Решение постоянной комиссии Якутской городской Думы направляется главе округа для принятия окончательного решения.

4. Депутат, являющийся членом постоянной комиссии Якутской городской Думы, решением Якутской городской Думы может быть выдвинут кандидатом в члены коллегиального органа управления коммерческой организации, в уставном капитале которой городской округ "город Якутск" имеет долю собственности (является собственником акций).

5. В целях реализации контрольных полномочий депутат Якутской городской Думы вправе внести на рассмотрение Якутской городской Думы проект решения о проведении депутатского расследования.

Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая к депутату Якутской городской Думы информация о случаях нарушений должностными лицами Устава и иных муниципальных правовых актов городского округа "город Якутск", в том числе:

а) прав и свобод человека и гражданина;

б) бюджетного процесса городского округа "город Якутск";

в) установленного порядка формирования и исполнения целевых программ и планов социально-экономического развития городского округа "город Якутск";

г) установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью городского округа "город Якутск".

Порядок проведения депутатского расследования устанавливается нормативным правовым актом Якутской городской Думы.

(часть 5 введена решением Якутской городской Думы от 26.02.2014 N РЯГД-6-12)

Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,ТРЕБОВАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

(в ред. решения Якутской городской Думы от 09.09.2015 N РЯГД-19-3)

Статья 52. Регистрация, подготовка отзыва протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска

(в ред. решения Якутской городской Думы от 09.09.2015 N РЯГД-19-3)

1. Протест, представление и требование об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска регистрируются в аппарате Якутской городской Думы и направляются председателем Якутской городской Думы в постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности и Регламенту и могут быть направлены в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ведения, а также в Правовое управление Якутской городской Думы для подготовки отзыва.

2. Правовое управление Якутской городской Думы готовит отзыв на протест, представление, требование об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска о согласии или несогласии с выводами протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта.

Отзыв Правового управления Якутской городской Думы подписывается начальником Правового управления Якутской городской Думы и направляется председателю Якутской городской Думы, в постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности и Регламенту.

Статья 53. Рассмотрение протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска постоянной комиссией Якутской городской Думы

(в ред. решения Якутской городской Думы от 09.09.2015 N РЯГД-19-3)

1. Постоянная комиссия на своем заседании рассматривает протест, представление, требование об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска, а также отзыв Правового управления Якутской городской Думы.

2. На заседание постоянной комиссии приглашаются представители Прокуратуры города Якутска.

3. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска и отзыва Правового управления Якутской городской Думы постоянная комиссия принимает решение:

1) о согласии с протестом, представлением, требованием об изменении нормативного правового акта Прокурора;

2) о несогласии с протестом, представлением, требованием об изменении нормативного правового акта Прокурора.

4. В случае несогласия с протестом, представлением, требованием об изменении нормативного правового акта Прокурора постоянная комиссия разрабатывает проект решения Якутской городской Думы об отклонении протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта Прокурора.

5. В течение месяца со дня внесения представления Прокурора города Якутска должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено Прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта на заседании Якутской городской Думы Прокурору сообщается о дне заседания.

Статья 54. Рассмотрение протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска на заседании Якутской городской Думы

(в ред. решения Якутской городской Думы от 09.09.2015 N РЯГД-19-3)

1. Протест, представление, требование об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Якутской городской Думы.

2. Рассмотрение протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска на заседании Якутской городской Думы начинается с доклада председателя постоянной комиссии и содоклада Прокурора города Якутска, внесшего протест, представление, требование об изменении нормативного правового акта.

3. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска Якутская городская Дума вправе принять одно из следующих решений:

1) согласиться с протестом, представлением, требованием об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска;

2) отклонить протест, представление, требование об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска.

4. Решение по протесту, представлению, требованию об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, оформляется соответствующим решением Якутской городской Думы и направляется Прокурору города Якутска, принесшему протест, представление, требование об изменении нормативного правового акта.

5. В случае согласия с протестом, представлением, требованием об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска Якутская городская Дума поручает постоянной комиссии подготовить проект решения Якутской городской Думы о внесении изменений, устраняющих замечания, указанные в протесте, представлении, требовании об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска.

6. Внесение проекта решения, связанного с протестом, представлением, требованием об изменении нормативного правового акта Прокурора города Якутска, на рассмотрение Якутской городской Думы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 10. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 55. Иные формы деятельности

1. Иными формами деятельности Якутской городской Думы являются работа депутатов в депутатских фракциях, депутатских группах, депутатские слушания, "депутатский час", депутатский запрос, отчет перед избирателями, также иные формы, не запрещенные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом и нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск".

2. По инициативе председателя Якутской городской Думы, Президиума Якутской городской Думы или постоянных комиссий в Якутской городской Думе могут проводиться совещания, "круглые столы", конференции, по предметам деятельности Якутской городской Думы.

3. В случаях, установленных федеральным законом, Якутская городская Дума проводит публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Якутской городской Думы.

Статья 56. Депутатские объединения

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Якутской городской Думой, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

3. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, входят в депутатские объединения, именуемые фракциями. Фракция включает в себя всех депутатов Якутской городской Думы, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты Якутской городской Думы, избранные по одномандатным избирательным округам.

4. Депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку признается депутатской группой. В депутатские группы могут входить депутаты Якутской городской Думы, избранные по одномандатным избирательным округам.

5. Депутатское объединение, не зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуется правами депутатского объединения.

6. Для регистрации фракции депутатской группы председателю Якутской городской Думы представляются:

- письменное уведомление об образовании фракции, депутатской группы, подписанное руководителем фракции, депутатской группы, с указанием лиц, уполномоченных осуществлять действия от лица депутатского объединения;

- протокол организационного собрания фракции, депутатской группы (в случае образования фракции в составе одного депутата не требуется);

- письменные заявления депутатов Думы о вхождении во фракцию, депутатскую группу.

7. Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 рабочих дней после получения Председателем Якутской городской Думы необходимых для регистрации фракции, депутатской группы документов.

Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия Председателем Якутской городской Думы распоряжения о регистрации фракции, депутатской группы правовые акты.

Информация о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителях доводится до сведения депутатов на заседании Якутской городской Думы председателем Якутской городской Думы.

8. Депутат Якутской городской Думы вправе состоять только в одной фракции.

Депутат Якутской городской Думы выбывает из депутатского объединения в случае досрочного прекращения его полномочий, а также в случаях принятия депутатским объединением решения об исключении депутата из депутатского объединения.

9. Депутаты Якутской городской Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 57. Руководство депутатского объединения

1. Депутатское объединение возглавляет руководитель фракции, руководитель депутатской группы.

2. Депутатское объединение вправе:

1) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;

2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;

3) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;

4) распространять подготовленный ими материал среди депутатов Думы;

5) выступать с обращениями;

6) выступать по вопросам повестки дня заседания Думы от имени фракции;

7) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.

3. От лица депутатского объединения вправе выступать руководитель фракции, руководитель депутатской группы, лицо, уполномоченное на осуществление действий от лица депутатского объединения.

4. Протокол организационного собрания депутатского объединения должен содержать:

- полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;

- цели депутатского объединения;

- структуру депутатского объединения.

5. Депутатское объединение информирует Председателя Якутской городской Думы о своих решениях посредством направления ему протоколов (выписок из протоколов) своих заседаний.

6. Деятельность депутатских объединений прекращается в случаях истечения срока полномочий Думы либо досрочного прекращения полномочий Думы.

Статья 58. Депутатские слушания

1. Якутская городская Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается председателем Якутской городской Думы, постоянной комиссией по инициативе депутатов Якутской городской Думы.

3. На депутатских слушаниях:

1) обсуждаются проекты муниципальных актов и законопроекты, требующие публичного обсуждения;

2) обсуждаются вопросы социально-экономической политики городского округа;

3) заслушиваются отчеты и информация должностных лиц Окружной администрации;

4) обсуждаются другие вопросы по предмету ведения Якутской городской Думы.

4. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на постоянную комиссию, которая определяет круг лиц, приглашаемых на депутатские слушания и материалы, представляемые депутатам для ознакомления.

5. Постоянная комиссия может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.

6. Депутатские слушания ведет председатель Якутской городской Думы либо по его поручению один из заместителей председателя, председатель соответствующей комиссии.

7. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

8. Продолжительность слушаний председательствующий определяет исходя из характера обсуждаемых вопросов. Проведение депутатских слушаний во время заседания Якутской городской Думы не допускается.

9. Депутатские слушания протоколируются, и осуществляется их аудиозапись. Протокол подписывается председательствующим.

10. По результатам принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

11. Материалы и рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации. Материалы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов, а также для государственных органов, представители которых принимали участие в слушаниях.

Статья 59. Депутатский час

1. По инициативе депутата или группы депутатов Якутская городская Дума проводит "депутатский час" для информирования депутатов.

2. Инициатор формулирует тему, вопросы "депутатского часа" и вносит предложение о приглашенных должностных лицах Окружной администрации и представлении ими необходимых материалов.

3. Решение о проведении "депутатского часа" принимает председатель Якутской городской Думы.

4. Аппарат Якутской городской Думы извещает приглашенных должностных лиц и депутатов не позднее чем за 7 дней до дня проведения "депутатского часа".

5. Должностные лица Окружной администрации не позднее двух дней до проведения "депутатского часа" представляют в Якутскую городскую Думу письменную информацию по обозначенной теме.

6. Аппарат Якутской городской Думы ведет протокол и аудиозапись "депутатского часа".

Статья 60. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов может направить депутатский запрос руководителям и другим должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителям общественных объединений, расположенных на территории того муниципального образования, в котором депутат (депутаты) осуществляет (осуществляют) свои полномочия, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений.

2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок.

3. В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, вправе продлить срок рассмотрения депутатского запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом инициатора запроса.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Письменный ответ на депутатский запрос может быть оглашен на сессии Якутской городской Думы председательствующим по предложению депутата, направившего депутатский запрос.

Статья 61. Отчет депутата перед избирателями

1. Депутат Якутской городской Думы отчитывается о своей деятельности перед избирателями во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже одного раза в год.

2. Отчет депутата Якутской городской Думы перед избирателями является формой взаимодействия депутата Якутской городской Думы с избирателями и представляет собой информацию о проделанной работе, ходе исполнения наказов избирателей и предвыборной программы, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета или встреч.

3. Депутат Якутской городской Думы отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год не позднее 15 марта.

4. Отчет депутата Якутской городской Думы перед избирателями проводится в форме официального выступления.

5. Отчет депутата Якутской городской Думы перед избирателями предполагает обязательное личное выступление депутата перед избирателями своего округа.

6. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, отчитываются перед избирателями на территории своего избирательного округа. Депутаты, избранные по единому избирательному округу из общемуниципальной части списка кандидатов, отчитываются перед избирателями на территории городского округа "город Якутск". Депутаты, избранные по единому избирательному округу из территориальных частей списка кандидатов, отчитываются перед избирателями соответствующего избирательного округа.

7. Отчет о деятельности депутата Якутской городской Думы в виде отчетного документа размещается на официальном сайте Якутской городской Думы (yktgorduma.ru.). Информация о деятельности депутатов за отчетный период обобщается отделом по работе со средствами массовой информации и общественностью аппарата Якутской городской Думы и опубликовывается на официальном сайте Якутской городской Думы (yktgorduma.ru), а также в газете "Эхо столицы".

Статья 62. Участие на заседании Якутской городской Думы представителей политических партий, не представленных в Якутской городской Думе

1. Представители политических партий, которые не представлены в Якутской городской Думе, один раз в год по решению Президиума Якутской городской Думы могут присутствовать и выступать по вопросам, имеющим значение для развития городского округа "город Якутск", на заседании Якутской городской Думы.

2. Предложения об участии на заседании Якутской городской Думы вносятся представителями партий в аппарат Якутской городской Думы в письменном виде не менее чем за 15 дней до заседания сессии.

3. Предложения рассматриваются постоянной комиссией по местному самоуправлению, законности и Регламенту и направляются в Президиум Якутской городской Думы.

4. Президиум Якутской городской Думы направляет соответствующее приглашение в постоянно действующие руководящие органы местного отделения политических партий в городском округе "город Якутск", не представленных в Якутской городской Думе, не позднее чем за три дня до указанного заседания Якутской городской Думы.

5. От каждой политической партии, не представленной в Якутской городской Думе, в заседании Якутской городской Думы может принимать участие один представитель, уполномоченный постоянно действующим руководящим органом местного отделения политической партии в городском округе "город Якутск" (в случае, если местное отделение политической партии в городском округе "город Якутск" отсутствует - постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии в Республике Саха (Якутия).

6. Порядок участия представителей политических партий, не представленных в Якутской городской Думе, в заседании Якутской городской Думы устанавливается Президиумом Якутской городской Думы.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Принятие и внесение изменений в Регламент Якутской городской Думы

Регламент Якутской городской Думы, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Якутской городской Думы.

Руководитель аппарата

Якутской городской Думы

А.В.ВАСИЛЬЕВ


СЕНТЯБРЬ '17
СЕГОДНЯ

П В С Ч П С В
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Бизнес-сообщество Якутска


Заседание молодежной палаты города Якутска