Устав ассоциация


Устав Ассоциации представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)


1. Общие положения

1.1 Ассоциация представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - Ассоциация) является добровольным объединением представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), созданным в целях объединения усилий представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), направленных на формирование и развитие местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), защиту прав и законных интересов муниципальных образований.

1.2. Ассоциация является юридическим лицом, некоммерческой организацией, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать и штампы со своим наименованием. Ассоциация может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Ассоциация приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Члены Ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

1.3. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам. Размеры и порядок применения субсидиарной ответственности к членам Ассоциации определяется Общим Собранием членов Ассоциации.

1.4. Ассоциация может создавать филиалы и представительства.

Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Ассоциацией Положений о них. В случае создания филиалов или представительств, сведения о них должны быть указаны в учредительных документах Ассоциации.

1.5. Местонахождение Ассоциации: г. Якутск, Республика Саха (Якутия).

1.6. Ассоциация может осуществлять благотворительную деятельность в соответствии с целями создания Ассоциации, установленными пунктом 2.1. настоящего Устава.

2. Цели и задачи Ассоциации

2.1. Целями создания Ассоциации являются:

- обеспечение защиты прав членов Ассоциации и представления их общих интересов в государственных и иных органах, международных организациях;

- содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Саха (Якутия);

- обобщение опыта работы представительных органов местного самоуправления;

- создание условий для эффективной реализации норм Конституции Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления;

- координация взаимодействия представительных органов местного самоуправления с федеральными и республиканскими органами государственной власти.

2.2. Основными задачами Ассоциации являются:

2.2.1. Защита интересов местного самоуправления:

- взаимодействие с общероссийскими, межрегиональными объединениями (ассоциациями, союзами) муниципальных образований;

- содействие созданию, распространению и развитию сети общероссийских, межрегиональных и иных ассоциаций (союзов) муниципальных образований;

- обеспечение взаимодействия представительных органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти Республики Саха (Якутия);

- содействие развитию и повышению роли представительных органов муниципальных образований в решении вопросов местного значения.

2.2.2. Совершенствование правовой базы местного самоуправления посредством участия в формировании и развитии законодательства Республики Саха (Якутия) путем:

- разработки и внесения проектов Законов в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

- выработки рекомендаций по рассматриваемым проектам Законов Республики Саха (Якутия);

2.2.3. Информационное обеспечение деятельности представительных органов местного самоуправления через:

- организацию информационного обмена между представительными органами местного самоуправления через системы Интернет, почтовой связи, электронной почты, телефакс;

- содействие широкой доступности информации.

2.2.4. Обмен опытом работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) путём включения в повестку заседаний Правления (далее - Координационного Совета) Ассоциации, Общего Собрания членов Ассоциации (далее – Общего Собрания) и рассмотрения вопросов по следующим темам:

- формирование и совершенствование правовой базы местного самоуправления;

- развитие различных форм непосредственной и представительной демократии в Российских городах;

- практика судебной защиты права граждан на осуществление местного самоуправления, прав и законных интересов муниципальных образований;

- осуществление представительными органами контрольных функций; юридическое обеспечение деятельности представительных органов;

- практика функционирования информационно-аналитической и консультационных служб;

- экономическая политика муниципальных образований;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка, принятие и реализация комплексных программ развития городов; организация социальной защиты населения;

- обеспечение занятости населения;

- поддержка предпринимательства, развитие конкуренции;

- управление городской собственностью; промышленная политика; стимулирование строительства;

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

- энергетическое обеспечение городов;

- развитие городской торговли и бытового обслуживания;

- финансовая (бюджетная и налоговая) политика;

- социальное обеспечение;

- социальное обслуживание населения городов;

- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

- поддержка городов в области здравоохранения;

- молодежная политика;

- оказание содействия развитию науки, поддержка научных исследований; поддержка культуры, повышение культурного уровня горожан.

3. Имущество и средства Ассоциации

3.1. Имущество Ассоциации составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на ее балансе и являющиеся собственностью Ассоциации.

3.2. Источниками образования имущества являются:

- целевые отчисления на проведение заседаний Общего Собрания и Координационного Совета Ассоциации, целевые вклады членов по особому решению Общего Собрания Ассоциации либо Координационного Совета;

- долгосрочные и краткосрочные кредиты;

- иные, не запрещенные законом поступления.

3.3. Для обеспечения деятельности Ассоциации члены вносят целевые отчисления на проведение заседаний Общего Собрания и Координационного Совета Ассоциации, целевые вклады.

3.4. Размер и порядок уплаты членами целевых отчислений на содержание Ассоциации и целевых вкладов устанавливается Общим Собранием Ассоциации.

3.5. Внесенные взносы членов, а также все приобретенное Ассоциацией за счет целевых отчислений на содержание Ассоциации, целевых вкладов, имущество являются собственностью Ассоциации.

3.6. В установленном законом порядке Ассоциация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. Ведение бухгалтерской и статистической осуществляется аппаратом представительного органа местного самоуправления, чей руководитель является Председателем Ассоциации.

4. Органы управления и контроля

4.1. Высшим органом управления Ассоциации является Общее Собрание членов Ассоциации.

Норма представительства от каждого члена - 1 человек. Представителями членов являются руководители представительных органов местного самоуправления.

4.2. Общее Собрание вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Ассоциации. К компетенции Общего Собрания относятся:

4.2.1. Определение приоритетных направлений деятельности Ассоциации, принципов формирования и использования имущества.

4.2.2. Изменение и дополнение Устава Ассоциации.

4.2.3. Утверждение состава Правления (Координационного Совета) Ассоциации.

4.2.4. Утверждение Председателя Ассоциации, первого заместителя Председателя Ассоциации, заместителя Председателя Ассоциации избираемых сроком на 5 лет, и прекращение их полномочий.

4.2.5. Избрание Ревизионной комиссии и заслушивание её отчетов.

4.2.6. Принятие решений об исключении членов из Ассоциации, утверждение решений о приеме в Ассоциацию новых членов.

4.2.7. Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Ассоциации.

4.2.8. Утверждение размера и порядка внесения целевых отчислений на содержание Ассоциации, целевых вкладов членов.

4.2.9. Утверждение сметы расходов Ассоциации.

4.2.10. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.2.11. Создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях.

4.2.12. Другие вопросы по соглашению членов.

Вопросы, перечисленные в п.п.4.2.1. - 4.2.5, 4.2.7, 4.2.11 относятся к исключительной компетенции Общего Собрания.

4.3. Общее Собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного раза) в год.

По требованию не менее одной трети (1/3) членов Ассоциации должно быть созвано внеочередное Общее Собрание.

О месте и времени проведения Общего Собрания, а также повестке дня Координационный Совет Ассоциации должен сообщить членам не позднее, чем за тридцать (30) дней до назначенного срока.

4.4. Общее Собрание членов Ассоциации правомочно, если на указанном Собрании присутствует более половины его членов.

Решение Общего Собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение Общего Собрания по вопросам исключительной компетенции Общего Собрания принимается квалифицированным большинством.

На общем Собрании председательствует Председатель Ассоциации. В отсутствие Председателя Ассоциации на Общем Собрании вправе председательствовать первый заместитель Председателя Ассоциации.

На Общем Собрании ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем заседания.

Решения Общего Собрания подписываются Председателем Ассоциации.

4.5. Общее руководство деятельностью Ассоциации в период между Общими Собраниями осуществляет Координационный Совет Ассоциации, который является исполнительным органом Ассоциации.

4.6. К компетенции Координационного Совета Ассоциации относятся:

- подготовка и созыв Общего Собрания;

- реализация основных направлений деятельности Ассоциации;

- разработка планов деятельности Ассоциации и планов финансирования;

- принятие внутренних нормативных документов;

- подготовка предложений по принятию в Ассоциацию новых членов;

- выполнение решений Общего Собрания;

- подготовка предложений по исключению из числа членов Ассоциации;

- принятие заявлений, обращений, отражающих позицию Ассоциации по наиболее важным направлениям общественно – политической жизни страны;

- взаимодействие в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями и иными организациями;

- разработка и внесение предложений по проблемам деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также принятие и направление обращений по данным проблемам в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

- утверждение программных документов по вопросам уставной деятельности Ассоциации, а также контроль за их реализацией;

- утверждение символики Ассоциации (флаг, эмблема и др.);

- организация и проведение заседаний по основным направлениям деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с целью обмена опытом работы, проведение семинаров;

- организация и проведение межрегиональных встреч по основным направлениям деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России;

- обладает правом введения или вывода членов Координационного Совета с последующим утверждением на Общем Собрании Ассоциации представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также правом созыва внеочередного заседания Общего Собрания Ассоциации;

- другие вопросы по соглашению членов.

4.7. Координационный Совет Ассоциации утверждается Общим Собранием сроком на 5 лет. Численность Координационного совета Ассоциации составляет до 9 человек.

4.8. Заседания Координационного Совета Ассоциации проводятся по мере необходимости, как правило, не реже 1 раза в квартал. Заседания Координационного Совета правомочны, если на нем присутствуют не менее половины членов Координационного Совета.

Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов.

На заседаниях Координационного Совета Ассоциации ведется протокол, который подписывает Председатель, либо председательствующее лицо и секретарь.

4.9. Координационный Совет Ассоциации возглавляет Председатель Ассоциации (Председатель Координационного Совета Ассоциации), утверждаемый Общим Собранием открытым голосованием сроком на пять лет.

В состав Координационного Совета Ассоциации по должности также входят: Первый заместитель Председателя Ассоциации и заместитель Председателя Ассоциации.

4.10. Руководство текущими делами Ассоциации осуществляет Председатель Ассоциации.

4.11. Председатель Ассоциации является высшим выборным должностным лицом Ассоциации, без доверенности действует от имени Ассоциации, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему прав Председатель Ассоциации распоряжается в соответствии со сметой расходов имуществом Ассоциации, открывает расчетный и другие счета в кредитных организациях, в пределах утвержденной сметы расходов заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы.

Председатель вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью Ассоциации, за исключением отнесенных к компетенции Общего Собрания и Координационного Совета Ассоциации.

Председатель обязан обеспечить за счет аппарата представительного органа местного самоуправления, руководителем которого он является, ведение бухгалтерского и статистического учета, правового обеспечения деятельности Ассоциации, создание и ведение самостоятельного информационного сайта Ассоциации в Интернете или отражение информации о деятельности Ассоциации на сайте представительного органа местного самоуправления.

Первый заместитель Председателя и заместитель Председателя Ассоциации возглавляют направления деятельности Ассоциации, определяемые Председателем Ассоциации. Заместители Председателя Ассоциации действуют от имени Ассоциации по доверенности.

4.12. Не реже одного раза в год Председатель Ассоциации отчитывается перед Общим Собранием о результатах деятельности Ассоциации.

4.13. Председатель Ассоциации вправе во всякое время отказаться от исполнения своих обязанностей, предупредив об этом Координационный Совет Ассоциации в письменной форме не позднее, чем за три месяца до дня фактического отказа.

4.14. Контроль за деятельностью Председателя Ассоциации и Координационного Совета Ассоциации осуществляет ревизионная комиссия, избираемая Общим Собранием сроком на один год. Ревизионная комиссия состоит из трех членов.

4.15. Ревизионная комиссия проводит ежегодно не менее одной ревизии и дает заключение по годовому отчету Председателя Ассоциации.

О результатах проверки ревизионная комиссия отчитывается перед Общим Собранием.

4.16. По требованию двух третей членов должна быть произведена внеочередная ревизия.

4.17. Ревизионная комиссия вправе требовать от членов и должностных лиц Ассоциации все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Ассоциации.

4.18. В случае выявления злоупотреблений или возникновения угрозы существенным интересам членов Ассоциации ревизионная комиссия вправе требовать созыва внеочередного Общего Собрания.

4.19. По месту нахождения органов управления Ассоциация хранит следующие документы:

- учредительные документы Ассоциации, а также изменения и дополнения;

- протокол (протоколы) Общего Собрания Ассоциации, содержащий решение о создании Ассоциации, а также иные решения, связанные с созданием Ассоциации;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Ассоциации;

- документы, подтверждающие права Ассоциации на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы;

- положения о филиалах и представительствах;

- протоколы Общих Собраний Ассоциации и Ревизионной комиссии,

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ, Уставом Ассоциации, внутренними документами, решениями Общего Собрания и исполнительных органов Ассоциации.

5. Права и обязанности членов Ассоциации

5.1. Члены Ассоциации имеют право:

- участвовать в управлении делами в порядке, установленном учредительным договором и Уставом;

- вносить на рассмотрение Общего Собрания и органов Ассоциации предложения по всем вопросам, являющимися предметом деятельности Ассоциации, участвовать в их обсуждении и принятии решений; получать информацию о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств;

- указывать на своих бланках и печатях свою принадлежность к Ассоциации; финансировать проекты и программы, принимаемые Ассоциацией; пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Ассоциации;

- выйти из состава Ассоциации.

5.2. Члены Ассоциации обязаны:

- соблюдать действующее законодательство, настоящий Устав, Учредительный договор и другие акты, принятые органами управления Ассоциации в рамках их полномочий; постоянно учитывать общественное мнение и социальные последствия результатов своей деятельности при решении задач Ассоциации;

- уважать интересы других членов;

- вносить вклады в порядке и размерах, предусмотренными настоящим уставом и другими соглашениями между членами Ассоциации.

5.3. Член Ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из Ассоциации по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам Ассоциации пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

5.4. Член Ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, установленных учредительным договором Ассоциации.

5.5. Порядок принятия в Ассоциацию новых членов регулируется Учредительным договором Ассоциации.

6. Членство в Ассоциации

6.1. Членами Ассоциации могут быть представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации.

6.1.1. Членами Ассоциации являются учредители, а также вступившие в Ассоциацию после ее государственной регистрации представительные органы местного самоуправления, выполняющие положения настоящего Устава.

6.2. Для вступления в члены Ассоциации необходимо в письменной форме подать заявление по месту нахождения Координационного Совета Ассоциации. В заявлении должно содержаться признание Устава Ассоциации.

6.3. Решение о приеме в члены Ассоциации принимается Координационным Советом. Общее Собрание членов Ассоциации утверждает решение Координационного Совета Ассоциации о принятии нового члена.

7. Порядок реорганизации и ликвидации

7.1. Ассоциация может быть реорганизована (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидирован по решению Общего Собрания, а также по другим предусмотренным законом основаниям.

7.2. Ликвидация производится избранной Общим Собранием ликвидационной комиссией, а в случаях ликвидации Ассоциации по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Ассоциации.

7.3. При ликвидации Ассоциации в первую очередь подлежат удовлетворению его бесспорные долги, которые обеспечиваются за счет имущества Ассоциации и его членов в порядке и размере, предусмотренными учредительными документами Ассоциации.

7.4. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества, а также финансовые доходы после удовлетворения требований кредиторов направляются в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых была создана Ассоциация, и (или) на благотворительные цели.

8. Заключительные положения

8.1. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются действующим законодательством РФ, а также внутренними документами Ассоциации, обязательными для исполнения.

8.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

8.3. Внесение изменение и дополнений в Устав Ассоциации производится по решению Общего Собрания квалифицированным большинством голосов в две трети голосов от числа присутствующих членов Общего Собрания Ассоциации.

8.4. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Ассоциации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. Изменения и дополнения в Устав Ассоциации вступают в силу с момента их государственной регистрации.


ЯНВАРЬ '18
СЕГОДНЯ

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Благотворительная акция Дерево добра"


Депутаты гордумы приняли в первом чтении бюджет Якутска на три года